Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Опубликовано: Февраль 19, 2015

Сандро Боттичелли

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. 1445 - 17 мая 1510), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века; с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера».

 

Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)



Рождение Венеры
картина Рождение Венеры :: Боттичелли Сандро
Венера и Марс
картина Венера и Марс :: Боттичелли Сандро
Клевета
картина Клевета :: Боттичелли Сандро
Наказание Корея, Дафана и Авирона
Наказание Корея, Дафана и Авирона :: Боттичелли Сандро
Весна
картина Весна :: Боттичелли Сандро
Сцены из жизни Моисея
Сцены из жизни Моисея :: Боттичелли Сандро
Обнаружение тела Олоферна
Обнаружение тела Олоферна :: Боттичелли Сандро
Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр :: Боттичелли Сандро

Биография

Ранние годы

Боттичелли родился во Флоренции, в доме при церкви Всех святых в семье Мариано ди Ванни ди Амадео Филипепи. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Из жизни Боттичелли известно мало подробностей, но подтверждено, что он стал учеником приблизительно в четырнадцать лет, из чего можно сделать вывод, что более полное образование он получил раньше, чем другие художники эпохи Возрождения. Вероятно, к 1462 году он поступил на обучение к Фра Филиппо Липпи; многие из ранних работ художника отнесли к старшим мастером, а их подлинность остаётся неподтверждённой. Хотя Боттичелли находился также под влиянием монументальной живописи Мазаччо, именно от Липпи он перенял более интимный и детальный стиль. Как недавно обнаружили, за это время Боттичелли мог совершить поездку в Венгрию, чтобы участвовать в создании фрески в Эстергоме, которую в мастерской Филиппо Липпи заказал Янош Витез, в ту пору архиепископ Венгрии.

Сандро Боттичелли, картины, - мифологическая и библейская итальянская живопись 16 века.

Портрет молодого человека около 1469 темпера 51 x 33.7 Палаццо Питти, Флоренция

К 1470 году у Боттичелли была своя мастерская. Даже на этом раннем периоде его творчество характеризовалось концепцией фигур, которые смотрелись словно на барельефе, выписыванием чётких контуров, и сводит к минимуму сильные контрасты между светом и тенью, которые указывают на полностью смоделированные формы.

 

Зрелость

На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. 1475-1476, в настоящее время находится в Галерее Уффици), изображены портреты Козимо де Медичи, его сыновей Пьеро и Джованни, и его внуков Лоренцо и Джулиано. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. В 1481 году папа римский Сикст IV вызвал Боттичелли и других выдающихся художников Флоренции и Умбрии, чтобы украсить фреской стены Сикстинской капеллы. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли; он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника.

Сандро Боттичелли, Моление о чаше около 1500 темпера 53 x 35 Королевская капелла, Гранада

Моление о чаше около 1500 темпера 53 x 35 Королевская капелла, Гранада

Такие шедевры как «Примавера» (прибл. 1482) и «Рождение Венеры» (прибл. 1485) Вазари увидел на вилле Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи в Кастелло в середине XVI века, и до недавнего времени считалось, что оба произведения были написаны специально для виллы. Недавние исследования говорят о том, что: «Примавера» была создана для городской резиденции Лоренцо во Флоренции, а «Рождение Венеры» заказал кто-то другой для иного места. К 1499 году, обе были размещены в Кастелло.

В этих работах влияние готического реализма сдерживается знаниями Боттичелли об античности. Но если художественные методы можно понять, то сами сюжеты остаются загадочными в виду их двусмысленности. Сложные значения этих картин продолжают получать широкое внимание ученых, ориентируясь в основном на поэзию и философию гуманистов, которые были современниками художника. Картины не иллюстрируют конкретные тексты; скорее каждая опирается на несколько из них. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Картины, демонстрирующие линейный стиль Боттичелли подчёркнуты мягкими постоянными контурами и пастельными цветами.

В середине 80-х годов XV века, Боттичелли работал над большим циклом фресок с Перуджино, Доменико Гирландайо и Филиппино Липпи, для виллы Лоренцо Великолепного возле Вольтерры; кроме того, много фресок он написал в церквях Флоренции. В 1491 году художник входил в состав комитета, который принимал решение о фасаде собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

 

Влияние Савонарола

В более поздний период жизни Боттичелли был одним из последователей глубоко моралистического монаха Джироламо Савонарола, который проповедовал во Флоренции с 1490 года до его казни в 1498 году, хотя в полной мере влияние Савонаролы остается неопределенным.

«Как большая часть Флоренции, Боттичелли прибывал под влиянием Савонарола, его искусство преобразилось с декоративного до очень набожного - «Мистическое Рождество» (прибл. 1500-1501) несёт в себе все признаки этого изменения».

«История, согласно которой он сжёг свои картины на языческие темы в пресловутом «Костре тщеславия» не описана Вазари, который, тем не менее утверждает, что «он был настолько горячим приверженцем секты Савонарола, что тем самым был вынужден покинуть живопись, и, не имея средств к существованию попал в очень большую беду. По этой причине, сохраняя привязанность к этой партии, и став последователем Савонарола он отказался от своего творчества».

Биограф Боттичелли, Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через его Мадонн. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Штайнман не согласен с утверждением Вазари, что Боттичелли ничего не создал после того как попал под влияние Савонаролы, а наоборот считает, что духовные и эмоциональные Девы, написаны художником, вопреки учениям Доминиканского монаха.

 

Смерть и посмертное затмение

В 1502 году Боттичелли уже мало работал. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Его поздние работы, особенно, как видно из серии о жизни святого Зиновия, стали свидетельством уменьшения масштаба, выразительного искажения фигур, и не натуралистического использования цвета, напоминающее работы Фра Анжелико почти век назад. После смерти, его репутация затмилась на более долгий срок, чем у любого другого крупного европейского художника. Его картины остались в церкви и на вилле, для которых они были созданы, его фрески в Сикстинской капелле были отодвинуты на задний план Микеланджело.

Однако британский коллекционер Уильям Янг Отли привёз с собой «Мистическое Рождество» Боттичелли в Лондон в 1799 году после покупки в Италии. После смерти Отли, следующий покупатель картины, Уильям Фуллер Мейтленд из Станстеда, позволил представить её на «Выставке художественных сокровищ», которая состоялась в Манчестере в 1857 году, где среди многих других произведений искусства её увидело более миллиона человек.

Первым историком искусства девятнадцатого века, который с удовлетворением посмотрел на сикстинские фрески Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио; Боттичелли привлёк внимание Анны Браунелл Джеймсон и Чарльза Истлэйка, работы его руки начали появляться в немецких коллекциях, а Братство прерафаэлитов включило элементы его творчества в своё. Уолтер Патер создал литературную картину Боттичелли, которого затем возродило эстетическое движение. Первая монография художника была опубликована в 1893 году; затем в 1900-1920 годах по Боттичелли написали больше книг, чем по любому другому художнику.

Сандро Боттичелли, картины, - мифологическая и библейская итальянская живопись 16 века.

Поклонение волхвов около 1500 темпера 108 x 173 Уффици, Флоренция
 

Личная жизнь

Боттичелли никогда не был женат, и выразил твердую неприязнь к идее брака, который как он утверждал, вызывал у него кошмары.

Согласно популярному предположению он страдал от неразделенной любви к Симонетте Веспуччи, замужней дворянке. По народному поверью, она выступила в качестве модели для «Рождения Венеры» и вновь появлялась на всех его картинах, несмотря на то, что умерла несколько лет ранее в 1476 году. Боттичелли попросил, чтобы, когда он умрёт, его похоронили у её ног в церкви Всех Святых во Флоренции. Его желание было исполнено когда он умер около 34 лет спустя в 1510 году.

Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Художнику было тогда пятьдесят восемь; обвинение, в конечном счёте, сняли. Меснил отклонил его как обычную клевету, в которой приверженцы и противники Савонаролы обвиняли друг друга. По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».

Ссылки: 


 
Мифологическая живопись

От: Артёменко Алёна,   -


-

Скрыть комментарии (3)

UP
Сон-трава   Активность: 327  Февраль 21, 2018


Наверное, интимная жизнь художника уже никогда не будет достоверно известна. Да и не надо! Его картины — гимн женского умения восставать из пены морской разочарований. Божественную тематику не в праве комментировать — эти полотна каждый должен пропустить через свою душу, без навязанного мнения.

  1


KV   Активность: 186  Май 13, 2018


Примеры живописи раннего Возрождения. Заметно, что одни работы имеют более плоскую композицию и фигуры с четким контуром. Хотя лица прорисованы с учетом игры света и теней. На других полотнах уже нет такой четкой очерченности фигур, они более естественно вписаны в общий фон, что демонстрирует развитие мастерства художника на протяжении творческого пути. Так или иначе, Ботичелли остается знаковой фигурой в истории изобразительного искусства и эталоном своей эпохи.

  2


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Двоякое впечатление. Есть картины, которые вызвали восторг, но есть и те работы, которые совершенно не впечатлили.

  3



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Баутс Дирк (Тьерри) - картины поздней готикиФредерик Артур Бриджман - арабский восток - картины и биография »