Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!

Античная мифология в мировой живописи

Миф и сказания тесно переплетаются с повседневной жизнью обывателя. Для современного зрителя повествование мифологических сюжетов в полотнах кажется обыденностью, однако ценители, знающие исторические корни возникновения такого жанра, как античная мифология в живописи, с особым трепетом ценят то искусство, с каким мировые художники подходили к созданию образов и сцен жизни сказочных персонажей древней мифологии.

Античная мифология в мировой живописи

Питер Пауль Рубенс, Пан и Сиринга, 1617. Государственный музей, Кассель, Германия

Миф в значении русского языка - «сказание». И так, античная мифология. Почему античная? Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. Почему в живописи? Да потому, что яркие образы и фантазия художника наделяет воображаемых персонажей некой телесностью и пущей фантазийностью. Начиная с эпохи Возрождения, мастера черпали идеи из сюжетов древней мифологии Греции и Рима. Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление - пантеизм. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам. Свое название «пантеизм» берет от названия Пана - бога природы, козлоного и не в меру похотливого. Его изображения всегда наделялись, без стеснения, эрегирующим фаллосом и встречались в амулетах, рельефах и статуях греческих дворцов. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан». Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам.

Античная мифология в мировой живописи
Обращаясь к наиболее распространенным мифологическим сказаниям, с героями, многократно встречающимся в детских и школьных книгах: Гераклу, Медее и Персею, Пандоре и Сиренам, - зритель получает возможность и некий кайф созерцать сюжеты по мотивам древнегреческих и древнеримских сюжетов. Эта тема смакуется в произведениях эпохи Возрождения, Барокко и особенно выразительна в караваджинских мотивах и работах учеников и последователей великого мастера. Техника, в которой пишутся сказочные существа основана на игре света и тени, с приглушенным фоном и жирными светлыми мазками основных героев. Такой прием позволяет «вытянуть» персонажей на передний план и создать еще более гнетущее настроение. Зато на рубеже XIX века, когда классицизм взял в свои руки палитру, настроение картин с мифологической тематикой меняется в сторону света и теплых красок (Гюстав Моро - «Апполон и девять муз» и «Фракийская девушка с головой Орфея на его лире», Густав Климт - «Афина Паллада», Ханс Макарт - «Триумф Ариадны» и др.).
 
Полотна становятся по-настоящему сказочными и радужными. В некоторые произведения просачивается эротизм, в другие - некая детскость, в третьи - аллегоричность. Причем, аллегория и олицетворение в мифологических сюжетах чаще всего используются мастерами для передачи собственного восприятия. Для создания подобных сюжетов художникам приходилось изучать античную литературу, выискивая характерные черты персонажей, соединять образы с книжным повествованием. И, кроме того, обыватели той эпохи, когда писались полотна, имели высокий спрос на подобные сюжеты. Не всегда художники творили во благо собственным пристрастиям, скорее вопреки, кропотливо объединяя мифологических существ с земными селянами и природой, переплетая свое мастерство и пожелания зрителя видеть то, что называется сказкой наяву.
Античная мифология




Орест, преследуемый Фуриями
Античная мифология - Орест, преследуемый Фуриями
1862 г.,

х., м.,
227 x 278 см.,
Собрание Крайслера, Норфолк, Вирджиния, США

художник: Адольф Бугеро (Франция)

Общественное достояние

Рождение Венеры
Античная мифология - Рождение Венеры
1879 г.,
х., м.,
300 x 218 см.,
Музей Д'Орсе, Париж, Франция
Психея, открывающая дверь в сад Купидона
Античная мифология - Психея, открывающая дверь в сад Купидона
1904 г.,
холст, масло,
Художественная Галерея Харрис, Престон

[античная беседка, психея]
Русалка
Античная мифология - Русалка
1901 г.,
холст, масло,
98 x 67 см.,
Королевская академия искусств, Лондон

[русалка на берегу моря]
Пандора, открывающая ящик
Античная мифология - Пандора, открывающая ящик
1883 г.,
холст, масло,
117 x 202 см.,
Художественная Галерея Южной Австралии, Аделаида, Австралия .

[пандора перед ящиком]
Психея, открывающая ларец
Античная мифология - Психея, открывающая ларец
1903 г.,
холст, масло,
Частная коллекция
Нимфы находят голову Орфея
Античная мифология - Нимфы находят голову Орфея
1900 г.,
холст, масло,
149 x 99 см.,
Частная коллекция
Сирена
Античная мифология - Сирена
1900 г.,
холст, масло,
Частная коллекция

[прерафаэлиты, катины Вотерхауса, сирена]


1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48

След. страница >>




Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.