Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Ivan Shishkin


Ручей в березовом лесу

картина Ручей в березовом лесу - художник Шишкин И.И., описание картины - Ivan Shishkin фото
<< пред. статья
 

1883 г., х.м., 103 х 167 см., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

[крестьянские жанровые сцены на картинах Шишкина, высокое разрешение]


художник: Шишкин И.И. (Ivan Shiskin)

Замечательная работа И.И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу» написана пейзажистом в 1883 году. В настоящее время картина находится в собственности изобразительных фондов Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

На данной картине изображён восхитительный берёзовый лес. Красивые, мачтовые, уходящие куда-то в небо берёзы, которые завораживают и пленяют своим спокойствием и в то же самое время своей величавостью и неприступностью. Куда бы наш взор не был обращен, всюду мы встречаем изображение берёз. Причём каждое изображение не только выписано великолепным, гениальным мастером, но оно индивидуально по своей природе. У каждого деревца, как будто есть свой характер, свои уникальные, неповторимые черты. Берёзовый лес изображён плотной, непроницаемой стеной. Создаётся впечатление, что картине не хватает воздуха, пожалуй, что здесь нет ощущения открытости, бескрайности и свободы. Но это и не к чему. У картины другой смысл, другое эстетическое содержание. Смысл заключён и, своего рода, даже сжат в эту особую природную силу, плотной, берёзовой стеной представшей и раскинувшейся бесконечным пейзажем. Высокие деревья готовы защищать и ограждать от любого ненастья, шквалистого ветра или другой какой напасти. Пейзаж написан в прекрасной манере академической изобразительной школы. Прописаны каждая травка-муравка, полотно дышит, целиком пропитанное жизненной энергией, солнечным светом и летним теплом. Пейзаж воспринимается продолжением самой жизни, русская природа – вот, что должно составлять жизнь русского человека с сердечной, свободной щедрой душой и живым, чувствующим сердцем. Пейзаж смотрится живым, искренним и правдивым. Ручей едва различим, едва заметен среди общей окружающей зелени, травы, разросшейся среди дикой лесной природы, свободной и неприступной. Картина затягивает и погружает в свои волшебные границы, границы прекрасного. Так и хочется войти в картину, почувствовать прикосновение тёплого воздуха, приятного травяного настила, почувствовать солнечный свет и тепло.

Интересным образом прописан свет, который как будто скользит по деревьям. Он где-то ярче, где-то менее насыщен, где-то мягких тёплых оттенков, где-то холоден и затенён, вплоть до сильных, контрастных, почти чёрных теней. Освещённые участки словно бы напоены, пропитаны оттенками жёлтого, как будто пропитаны самим солнцем. Это пейзаж своего рода тихая мелодия, такая же тихая, мирная, неспешная и приятная, как звук бегущего ручья. Картина рисует перед нами спокойное умиротворённое состояние природы. Особым образом переданы фактурные решения на полотне: и поверхность берёзы, и густая крона берёзовых листьев, трава, выписанная колкими, утончённо академическими штрихами. Белый стан берёзовых красавиц словно бы светится, отражая летний день, заставляя звучать ветер, пробуждая звучание птиц.

Сама манера нанесения мазков напоминает игру живых оттенков, живую пульсацию вещества. Как мелкие частицы переливами играет солнце в просветах между берёзовой листвой. Всё небо как будто заволокло мягкой берёзовой опушкой. Берёзы вдалеке усиливают ощущение акварельности картинки, слои масляной краски нанесены по обыкновению довольно плотно, но картина не смотрится утяжелённой или безвоздушной, напротив, в пейзаже присутствует определённая мягкость и тональная гармония и линий, и цветового, и композиционного решений. Берёзки расположены довольно плотно, близко друг к другу, ускользающие, уходящие вдаль, вглубь перспективы.

Здесь больше тёмного, что придаёт ощущение уединённости, тихой затворнической жизни. Свет напоминает рябь на воде, струящуюся переливами, представляя собой неустойчивую градацию света и тени, игру контрастов. Пейзаж хочется рассматривать, вникать в его сущность и плоть, интересоваться каждой жилкой, всякой травинкой, видя в этом во всём бурное движение жизни, мягкость и душевность природного мира среднерусской полосы.

 



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Ivan Shishkin (25-32)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: