Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!

Море в живописи

Море в живописи - знаменитые картины художников прошлого

Определение «марина» многогранно. Оно имеет итальянские (marina) и латинские (marinus) корни. «Марина» может означать как жанр изобразительного искусства, так и само изображение морского пейзажа. Разумеется, с маринистикой в первую очередь связывают творчество И. К. Айвазовского, написавшего более 6000 полотен на морскую тематику, однако жанр этот появился задолго до рождения живописца.

Четыре случайные работы современных художников из нашей гелереи. Вы можете добавить свою работу.

 

Рыбак и лодка
Рыбак и лодка :: Сорокин Сергей
Бухта, штиль
картина Бухта, штиль :: А. Милюков
Сильные волны у утёса Элайн
Сильные волны у утёса Элайн
Ранний рассвет на море
картина Ранний рассвет на море :: А. Милюков

Еще в XIV-XV вв. морские отрывки встречались в творчестве итальянских и нидерландских художников. Они сопровождали религиозные сюжеты и были весьма карикатурны. Морская тематика к тому времени не рассматривалась, как отдельный вид живописи, и лишь в XVII веке творчество голландцев Де Бакхёйсена, Де Велде, Порселлиса и других мастеров дало толчок для формирования самостоятельного жанра марины.

Изображение воды – сложный процесс, современная техника живописи уже обладает определенным «сценарием» написания морской стихии. Освоенные приемы изображения водоемов сформировались благодаря пробам и ошибкам новаторов - живописцев. Голландцы использовали воду, в частности морской пейзаж, в качестве фона для отображения баталий, мифических сюжетов и портретной живописи («Забавы в парке» Корнелиса Троста – 1740г., «Портрет короля Густава Адольфа II из Швеции на коне в битве Штральзунд» Якоба ван дер Хейдена – средина XVII века др.).

Среди полотен с отображением моря первой мариной принято считать ту, которую исполнил Корнелис Антонис. Это изображение португальского флота, написанное примерно в 1520 году. Однако наиболее настоящей морская пучина представлена в брейгелевском последнем полотне «Буря». Стоит отметить, что эта работа стала чуть ли не первым отступлением от исторической живописи.

Ян Порселис, представитель голландской школы живописи XVII века, посвятил всю творческую жизнь морской тематике. Его работы, в отличие от картин своих «соратников», наиболее приближены к тому, что наш современник считает узнаваемой мариной. Под его влиянием морской жанр получил толчок к развитию в качестве отдельной живописной ниши.

Работы Порселиса отличались монохромной палитрой – минимум контраста, максимум приглушенных дымчатых цветов. Суда, парусники, лодки скользили плавно по вводной глади или пробивались сквозь вздыбленную волну. Некоторым образом полотна напоминают айвазовские марины.

Развитие пейзажной живописи «развязало руки» новорожденному жанру. И первым, и вторым направлениями одинаково владел Кёйп. Его работы примечательны убегающим горизонтом в никуда, так как писались с точки, расположенной значительно ниже линии горизонта. Кёйп впервые «попробовал» ночное море, погруженное в золотистое свечение луны.

Дальнейшее развитие марины претерпевало некоторые метаморфозы уже на римской земле. Появились первые работы с изображение водной стихии в тандеме с жанровой композицией. Это были полотна с реками и ручьями, тихими озерными заводями и болотцами. По берегам водоемов сновали крестьяне и рыбаки, вдоль рек прогуливались парочки, суетились прохожие, появлялись бродяги. Впервые такие работы были представлены Сальвадором Роза. Его творчество напоминало пленэрные этюды, написанные художником во время прогулок в рыбацких лодках по озерам или по берегу рек. В его сюжетах было место скалам и пещерам, сухим деревьям и кустам, старым полуразрушенным постройкам…

Следует выделить особый венецианский стиль марины (художники Капевис, Каналетто, Ванвиттели). Работы венецианских мастеров, собственно, нельзя назвать подлинной мариной, так как были они обращены к венецианским улочкам, переполненным водой и сыростью. Иногда в полотнах встречались «отрывки» Адриатического моря.
Франция прославилась своими маринистами, среди которых следует выделить К. Ж. Берне. Полотна художника были очень реалистичны благодаря натурным композициям и зарисовкам. Выдающейся считается серия картин Берне с изображением французского Порта (1754–1762гг. - по заказу короля).

Живопись голландских маринистов «зацепила» в некотором роде британских художников. Тёрнер, как самый яркий представитель английского романтического пейзажа, под впечатлением от творчества Де Велде, написал свою первую работу, которая была посвящена морской тематике («Рыбаки в море» - 1796г.). В основе морских полотен Тёрнера лежала тема вечной борьбы стихии и человека. Далее художник станет самой выдающейся фигурой романтической марины XIX века.

Марина не осталась без внимания реалистов. Так, в середине XIX столетия Гюстав Курбе, - основатель реализма, - напишет свою серию морских пейзажей, а в конце творческого пути освоит все ипостаси морской стихии – от штиля, до бури («Волна»- 1870г. и «Море у берегов Нормандии» - 1867г.).

Наравне с Курбе, голландец Виллем обращается к марине в смеси с будничным промыслом рыбаков. Наделяет свои творения особой аурой свечения заката или восхода. Картины Курбе отличались золотистым колоритом и теплыми красками.

Особой палитрой заиграло море в исполнении импрессионистов. Ярким их представителем стал Э. Делакруа. Нельзя сказать, что его море отличалось особым реализмом, но то, что оно искрилось разноцветием мазков чистых и дополнительных оттенков («Море в Дьеппе» 1835г.) превращало воду в живой динамичный организм. Разное направление масляных штрихов задавало нужное настроение и наклон волны.

Дальнейшая судьба импрессионизма в тесном переплетении с мариной была перспективной и плодовитой. Появились новые акценты в марине, обращенные к атмосфере – явлению, связанному с настроением погоды, временем года и местом. Так родились туманные морские пейзажи Поля Синьяка, спокойный штиль Эжена Будена, буйство стихии фавистов. Даже сюрреализм не смог обойти стороной тематику марины в картинах Де Сталя и Магритта.

На стиль письма марины импрессионистами большое влияние оказало искусство востока и Азии. В частности японские гравюры не остались не замечены французскими художниками на выставках, начиная с 1854 года, устроенных в Париже. Уникальными считаются нюансы отображения воды и ее элементов. Это схематичные рисунки волн, смещенное изображение, наклон композиции. Таковыми стали работы живописца - укиё-э Кацусика Хокусай (серия полотен «36 видов Фудзи»). Это акварель, и чернила с четким абрисом контуров. Одним словом, восточная и европейская живопись создали интересный синтез в работах импрессионистов.

А вот в Россию марина ворвалась в XIX веке через творчество Боголюбова и Айвазовского. Причем, последний обратился к морской теме после знакомства с картинами французских маринистов. Постепенно Айвазовский нашел собственный стиль марины. Его пейзажи обладали пленительной свободой стихии. Айвазовские волны достигали немыслимой высоты в прямом и переносном смысле, морские волнения обладали особым пафосом, а штиль теплой лирикой письма. Выдающейся и самой известной является работа художника «Девятый вал» 1850 года. Если в ранних работах Айвазовский тяготел к контрастным ярким краскам, то впоследствии его палитра сменилась на более спокойные монотонные оттенки.

Работы Айвазовского с повествованием военных баталий отличались особым естеством. Это связано с тем, что являясь художником Главного морского штаба, автор непосредственно принимал участие в маневрах Черноморского флота. Живописец был очень разносторонен, обладал зрительной памятью и прекрасным воображением, что позволило ему свободно отображать морские пейзажи в любом настроении и погоде.

Обращаясь к творчеству Алексея Петровича Боголюбова, следует отметить черты, характерные для айвазовского письма. Алексей Петрович изображал морские пейзажи с натуры, отходя от фантазий и романтизма. В отличие от своего «наставника», Боголюбов отдавал предпочтение русской природе и спокойствию российских рек. Его живопись носит эпические ноты, а служба на флоте помогла в написании грандиозных сцен сражений на море.

Мировая живопись вместила богатую коллекцию работ маринистов. Им удалось обуздать стихию, такую хрупкую, изменчивую и постичь «... всё то, чему нет слов, но что таить нельзя…».

морские пейзажи




Порт Дордрехт при лунном свете
морские пейзажи - Порт Дордрехт при лунном свете

морские пейзажи, шедевры живописи

Быстрый переход в разделы:

1 часть mix

2 часть - картины Айвазовского И.К.

3 часть mix

голландская живопись 17- 19 веков

голландская, датская живопись 17- 19 веков ( прод.)

маринистика русских художников 19 века

русская маринистика - 2 часть - картины Боголюбова

Боголюбов, Радищев, Дубовской, Поленов, Воробьёв - морские и речные пейзажи

Каменев, Воробьёв, Беггеров , Дубовской, Судковский, Щедрин

Шишкин, Дубовской, Куинджи, Савицкий - морские и речные пейзажи

Голландская маринистика - ван де Вельде ( мл. )

Голландская маринистика - ван де Вельде ( мл. и старший )
Лафотенский остров
морские пейзажи - Лафотенский остров
1895 г.
80 х 105 см,
х., м.,
Воронежский областной музей изобразительных искусств. Воронеж [Остров в тумане]
Пещера нимф шторма
морские пейзажи - Пещера нимф шторма
1903 г. х., м., 145.9 x 110.4 см., частная коллекция

[эротическая живопись, мифология, море, обнажённые нимфы]
Битва при Текселе
морские пейзажи - Битва при Текселе

1687, х., м.,

98x131 см.,

Национальный Морской Музей

Вид на море
морские пейзажи - Вид на море
1882, х.м., 22.25x32.25 см. Частная коллекция
Лодки уходят
морские пейзажи - Лодки уходят
1885, Художественный институт, Чикаго
Герой
морские пейзажи - Герой
1898 г., холст, масло, 66 x 122 см.,

[у моря ]
Поцелуй
морские пейзажи - Поцелуй
1891 г.,
холст, масло, 66 x 122 см.,
частная коллекция

[ступеньки в море]


1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48 49-56 57-64 65-72 73-80 81-88 89-96 97-104 105-112 113-120

След. страница >>




Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.