Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!

Лейтон Фредерик (Leighton Frederic) - биография и картины

1830, Скарборо - 1896, Лондон

 

Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
 

Фредерик Лейтон, автопортрет (1880), фото: Общественное достояние (здесь и далее в статье)

Фредерик Лейтон получил художественное образование в Италии, Франкфурте, Брюсселе и Париже, а в 1852 году поехал в Рим, где создал свое первое значительное произведение "Мадонна Чимабуэ". Он стал крупнейшим художником викторианского Олимпа, придерживавшимся романтическо-классицистического направления. В 1860 году он переехал в Англию, а в 1878 году был избран президентом Королевской академии. Кроме того, Фредерик Лейтон был блестящим рисовальщиком.

картина Молодые супруги

 

Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись

 

Холст, переведенный на дерево, масло. 145,4x81,3, Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1882 г.

Картина «Молодые супруги» считается одной из наиболее популярных композиций Лейтона. Она стала широко известна благодаря тому, что была гравирована. Поэт Р. Браунинг, увидев ее, сказал: «В произведении этого человека я нахожу поэзию, которой не вижу ни в одной другой картине». Молодая пара стоит на фоне полуразрушенного греческого театра в Таормине, в Сицилии. Считается, что моделью для женского образа послужила гречанка, запечатленная Лейтоном в наброске 1872 г., сделанном в Дамаске. Для мужчины позировал, вероятно, некий итальянец Вальвонна. Архитектурный фон позволяет объединить фигуры в единое целое, а низкая точка зрения придает им величие скульптурной группы, стоящей на пьедестале.

Сюжет и его интерпретация в приподнято-романтическом духе характерны для представлений почитателей Лейтона об идеале супружеской любви.


Навсикаа (Nausicaa)

 

Воспоминания

 

Миссис Джеймс Гатри (Mrs James Guthrie), «Масло на холсте» лорда Фредерика Лейтона

 

Портрет девушки

Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись

 

Obraschenie

Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись

 

Графиня Броунслоу 1879 г.

 

Павония 1859

Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись

 

Идилия, 1881 г.

 

Пылающий июнь 1895

 

Сивилла

 

Звезда гарема

 

Дух вершины, 1894

 



Библиотека шедевров - картины с описанием и увеличением, открываются в новом окне
Еврейский квартал старого Дамаска
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Девушка, кормящая павлинов
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Одалиска
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Сады Гесперид
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Римлянка
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Пленённая Андромаха
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Мадонна Чимабуэ
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Давид
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Дедал и Икар
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Внутренний двор
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Дафнефории
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Сиракузская свадьба
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Илия ( Пророк Илья) в пустыне
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Возле фонтана
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Греческие девушки, играющие в мяч
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Акатея, нимфа побережья
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Сматывание пряжи
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Урок музыки
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Автопортрет ( Лейтон в юности )
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись
Автопортрет
Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живопись

Биография

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.

Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.
Фредерик Лейтон. В саду Гесперид (1892)

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.

 


картины Лейтона Фредерика




картины Лейтона Фредерика


"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858


картины Лейтона Фредерика


"Золотое время" 1864

картины Лейтона Фредерика


"Медовый месяц художника" 1864

картины Лейтона Фредерика


"Смерть Брунеллески" 1852


картины Лейтона Фредерика


"Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд


картины Лейтона Фредерика


"Mrs. James Guthrie" ок. 1864 -1865


картины Лейтона Фредерика


"Орфей и Эвридика" 1864, Частная коллекция


картины Лейтона Фредерика


"Nausicaa" 1879

картины Лейтона Фредерика


Чарльз Эдвард Перуджини ученик Фредерика Лейтона, 1855


картины Лейтона Фредерика


"Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869


картины Лейтона Фредерика


"За чтением", 1877 г., Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера


картины Лейтона Фредерика


Купальщица

картины Лейтона Фредерика


«Греческие девушки собирают гальку» 1879



картины Лейтона Фредерика


" Идиллия" ок. 1880-81

картины Лейтона Фредерика


"Память (Memories)" ок. 1883 Частное собрание




картины Лейтона Фредерика


"Симон и Ифигения" 1884


картины Лейтона Фредерика


"И отдало море мертвых, бывших в нем;
и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам своим".
(Откровение, Глава 20, стих 13)




картины Лейтона Фредерика


"Блондинка" 1879 Гамбург, Галерея искусств

картины Лейтона Фредерика


"Леандра (Leandra)" Частное собрание


картины Лейтона Фредерика


"Феба" 1860


картины Лейтона Фредерика


"Плач (Lachrymae)" 1894-1895


картины Лейтона Фредерика


"Купание Психеи" 1890

От: Noskov,  






Скрыть комментарии (3)

UP
Noskov   Активность: 4370  Январь 16, 2018


Картины Лейтона под классическую музыку.

  1


KV   Активность: 186  Апрель 29, 2018


Персонажи картин Лейтона очень статуарны, скульптурны, в них легко узнаваемы классические позы, повороты головы древнегреческих статуй. Герои полотна "Молодые супруги" почти кажутся частью архитектурной композиции, они очень статичны, рельефны и монументальны. Романтизм же художника проявляется в позе пары, они нежно прижимаются друг к другу, держатся за руки, кажется, вот-вот поцелуются. В работе "Навсикаа" также девушка могла бы послужить образом для статуи, при этом она тревожно задумчива, очень нежна и женственна. Поза девушки с полотна "Обращение" очень продуманна, как у балерины, в танце которой все тело, до кончиков пальцев, должно служить созданию образа. Но здесь также стоит отметить внимание, уделенное ее наряду - художник тщательно изобразил все многочисленные складочки тонкой, воздушной ткани. Мастерство, с которым он рисовал различные платья, ткани - их фактуру, цвет, драпировку, заметно во многих работах. Картина "Миссис Джеймс Гатри" насыщено текстилем (платье девушки, скатерть, [Развернуть]

  2


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Очень приятные, теплые цвета и оттенки. Нежные, хорошие картины

  3



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Масо, Хуан Баутиста Мартинес Дель (Mazo, Juan Bautista Martinez Del)Миллес Джон Эверетт (Millais John Everett) - картины и биография »