Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Купить краску от производителя - выгодно. Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
От: Васильева О.
Опубликовано: Апрель 9, 2006

Глоссарий терминов по живописи и искусству на Н.

НАЗАРЕЙЦЫ — немецкие и австрийские художники, члены .Союза Св. Луки» (1809), представители немецкой школы живописи эпохи романтизма. Стремились воскресить средневековое религиозное искусство.

НАИВНОЕ ИСКУССТВО — одна из областей искусства примитива XVIII—XX вв. Включает изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек, самодеятельное искусство. Развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, но сохраняет собственные цели и оригинальную методику.

НАТУРАЛИЗМ — направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в., программно стремившееся к уподоблению художественного познания научному. Способствовал становлению критического реализма.

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — течение, возникшее во Франции ок. 1885 г. Придал научно обоснованный характер приемам разложения сложных тонов на чистые цвета и приемам письма раздельными мазками. Крупнейшие представители: Ж. Сера, П. Синьяк. Ещё статьи по теме "неоипрессионизм". 



Сэр Лоуренс Альма-Тадема, "Антоний и Клеопатра", неоклассицизм

НЕОКЛАССИЦИЗМ — термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующие- ся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаше всего термин «неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта — отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме.

НЕОПЛАСТИЦИЗМ — течение в архитектурно-художественном искусстве, возникшее в 1917-1928 гг. в Голландии и связанное с журналом «Стиль» (Лейден). Основоположник: П. Мондриан.

НЕОРЕАЛИЗМ — направление в искусстве Италии периода после Второй мировой войны. Свойственно изображение жизни рабочих и крестьян, их борьбы за свои права. Характерные формы экспрессивного реализма: динамическая композиция, энергичная обрисовка объемов, насыщенный цвет. Представители: Р. Гуттузо, Г. Мукки, 3. Треккани, Дж. Дзигайна, А. Пиццинато.

НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ — обозначение широкой совокупности художественных явлений в культуре XX в., связанных с непосредственной опорой на традиции искусства, осознанных как пласт культуры, Противостоящий авангардизму. Одно из крупнейших направлений XX в., а ряде стран доминирующее. Яркие выступления неотрадиционализма — неоэнгризм П. Пикассо {1910-е гг.), обращение к традиции А. Дерена, О. Дикса, К. Kappa. M. Кампильи, объединение АХРР, соцреализм.

«НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ» — направление в искусстве Германии 1925-1933 гг., стремившееся противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма объективное изображение реальности. Представители: Ж. Гросс, О. Дике, А. Канольт, Г. Шримпф, Э. Вигенер, К. Гросберг, Г Даврингхаузен.

НОВЕЧЕНТО — направление в искусстве Италии 1920-х гг., стремившееся восстановить преемственность традиции. Из него сформировалось официальное искусство фашистской диктатуры. Представители: Л. Дудревилле, А. Фуни, П. Маруссиг, У. Оппи, М. Сирони.

НОВЫЕ ДИКИЕ — направление в американском и европейском искусстве 1970-1980-х гг., доведшее до предела принцип спонтанности, свободы от любых правил и ограничений. Представители: Саломе, М. Дизлер, 3. Польке, Г. Базелиц, Г. Пенц, И. Докупиль, И. Ваврин.

ОП-АРТ — направление, получившее широкое распространение в 1960-х гг. Продолжало техническую линию модернизма, использовало зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Представители: В. Вазарелли, Б. Райли, X, Р. Сото, Р. Анушкевич, Л. Пунз, К. Крус-Диес.

ПЕРЕДВИЖНИКИ — члены российского демократического объединения Товарищество передвижных художественных выставок (1870). Последователи реализма, выдвинули программу народности искусства (изображение типичных сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией). Организовывавшиеся ими выставки в разных городах России были заметным явлением в культурной жизни. Последняя (48-я) выставка состоялась в 1923 г. Крупнейшие представители: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге, В. Г. Перов, К. А. Савицкий, И. Е. Репин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. И. Суриков, В. М. Васнецов.

ПОП-АРТ — направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Начало поп-арта было положено деятельностью лондонской «Независимой группы». Международную известность он приобрел в американском варианте: Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол, Дж. Розенквист, Р. Лихтенстайн, Р. Гамильтон, Т. Весселман, К. Олденбург. см. также картины в стиле Поп Арт.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — собирательное Наименование нескольких направлений французского искусства рубежа XIX—XX вв., декларировавших неприятие эстетики импрессионизма и следующих за ним хронологически. Является связующим звеном между искусством XIX и XX вв. Статьи по теме "постимпрессионизм"

ПРЕРАФАЭЛИТЫ — группа английских художников и писателей XIX в., следующих идеалам искусства средних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Членами «Братства Прерафаэлитов» являлись: Д. Г. Россетти, X. Хант, Дж. Э. Миллес и др.

ПРИМИТИВИЗМ — широкая тенденция в искусстве конца ХIХ-ХХ вв., состоящая в следовании примитиву, наивному искусству Ее ориентирами стали первобытное искусство, традиционное искусство народов Африки, Океании, Америки, изобразительное творчество городских низов и художников-самоучек. Характерные черты — непосредственность, яркость выражения, красочность, простота формы. Крупнейшие представители: А. Руссо, Л. Серафан, бабушка Моэеи, И. Генералич, Н. Пиросмани.

ПУРИЗМ — направление во французском искусстве 1920-х гг.; декоративное по задачам, предельно строгое по формам. Крупнейшие представители: А. Озанфан, Ш.-Э. Жаннере (Ле Корбюзье).







От: Nika
Опубликовано: Март 26, 2009


Читать дальше...





От: © wm-painting.ru, Лукашевская Яна Наумовна
Опубликовано: Ноябрь 19, 2011

Ориентализм в западноевропейском искусстве XIX века ( продолжение 2)

Читать дальше...





От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru
Опубликовано: Октябрь 10, 2011

Ориентализм в западноевропейском искусстве XIX века.


Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Октябрь 2, 2008


Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Март 26, 2009


Читать дальше...





От: Васильева О.

Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Март 26, 2009

Поп-арт

Поп-арт (по-английски pop art, от «popular art» — «популярное искусство») — направление в искусстве 1950— 1960-х, для которого характерны использование и осмысление образов массовой культуры.


Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Март 26, 2009


Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Март 26, 2009


Читать дальше...





От: Васильева О.
Опубликовано: Апрель 1, 2009

Примитивизм

Примитивизм (от «примитив») — направление в изобразительном искусстве конца XIX -XX в., для которого характерны программное, сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы примитива, «наивного искусства».


Читать дальше...





От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru
Опубликовано: Октябрь 13, 2011

Ориентализм в западноевропейском искусстве XIX века ( продолжение)

Читать дальше...





От: Noskov
Опубликовано: Февраль 19, 2018

Прерафаэлиты

Прерафаэлиты - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом

«Братство прерафаэлитов» (позже известное как «прерафаэлиты») - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом, Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти. Позже, к трём основателям присоединились Уильям Майкл Россетти, Джеймс Коллинсон, Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер, чтобы сформировать «братство» из семи членов. Их принципы разделяли и другие художники, включая Мари Спартай Стиллман и Форд Мэдокс Браун.


Читать дальше...





От: winkArt

Городской пейзаж в живописи

Пейзаж городской в живописи  


Читать дальше...